Новости
18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...
Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ...

подробнее
15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дронов
Нормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ...

подробнее
18.02.2024
Как правильно действовать при возникновении сложностей во ...
При наличии полной уверенности в Вашей собственной правоте и понимания, что банк в чем-то нарушает Ваши права не торопитесь устно обсуждать это с ...

подробнее
23.01.2024
Регистрация оффшорной компании в 2024 году: тенденции и ...
В современном мире, на фоне постоянных изменений в международных законах и структурах бизнеса, оффшорные компании остаются одним из важных ...

подробнее
29.12.2023
Что лучше: гостинница или квартира на сутки?
Когда речь заходит о поиске жилья в Екатеринбурге, и если номер в гостинице Вам не подходит, можно смело остановиться на варианте посуточнойили ...

подробнее
29.12.2023
Как быстро подать декларацию через интернет
Всем добрый день. Меня зовут Анатолий. Хочу поделиться с Вами своей историей. Моя жизнь всегда была связана с землей, я с детствачувствовал, что не ...

подробнее

Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Юридически Российская Федерация никоим образом не подходит под признаки президентской республики, которая сложилась в США в результате конкретных социальных и политических условий и вряд ли будет повторена в какой-либо другой стране. В США президент является не главой государства, а единоличным главой исполнительной власти; в США отсутствует правительство в смысле коллегиального органа исполнительной власти, а следовательно и пост главы правительства; некоторые функции правительства осуществляются администрацией президента. Представляется, что выводы о президентской республике в России основаны не на юридических доказательствах, а на политических соображениях. Одни из приверженцев такой точки зрения считают, что у президента России слишком сильная власть, что наблюдается превалирование его в государственном механизме, и относятся к такому положению дел отрицательно. Здесь сказывается, скорее всего, негативное отношение к личности действующего президента России (во время написания монографии — Б. Н. Ельцина).

Читать далее...

Франция. Развитие правовой системы Франции

Однако в революционную эпоху создать законченную систему права не удалось. Непрерывная смена стоявших у власти политических группировок, имевших существенные различия в конечных целях, несоответствие ряда интересов между движущими силами революции не могли способствовать выработке цельной правовой системы. Лишь после утверждения у власти крупной буржуазии правительство приступило к широкомасштабной кодификации всего французского права. С 1804 г. по 1810 г. было издано пять кодексов (гражданский, уголовный, торговый, гражданско-процессуальный и уголовно-процессуальный), охвативших все основные для того времени отрасли права и вошедших в историю под названием кодификации Наполеона. Гражданский кодекс был принят первым (в 1804г. ) к получил название кодекса Наполеона.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Недостаточно принять закон об общих принципах организации местного самоуправления. Жизненно важно подключить к реализации этого закона систему мер, обеспечивающих развитие местного самоуправления как жизнеспособного уровня власти и в то же время как наиболее перспективной формы самоорганизации людей. К сожалению, проект федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления больше года кочует По инстанциям для согласования. В 1995 году Правительство должно утвердить эту федеральную программу. Права и интересы местного самоуправления необходимо учесть в процессе реформирования бюджетных, налоговых, земельных отношений. Назрела объективная необходимость организовать постановку муниципальной статистики в Российской Федерации.

Читать далее...

Франция. Легитимная монархия (1814 - 1830 гг.)

Обнародование их 26 июля 1830 г. вызвало революцию, которая по имени месяца получила название Июльской. Плодами революции воспользовалась крупная буржуазия. В Париже было сформировано революционное правительство, которое объявило короля лишенным престола и пригласило на трон Луи-Филиппа, герцога Орлеанского. Политический режим июльской монархии был оформлен конституционной Хартией 1830 г. Она во многом повторяла Хартию 1814 г. Важнейшие звенья государственного аппарата существенных изменений не претерпели. Однако полномочия короля были несколько ограничены, а права парламента расширены.

Читать далее...

Великобритания. Эволюция государственного строя Англии в XIX - начале XX века

Билль о парламенте 1911 г. предусматривал: 1) финансовый билль, принятый палатой общин, но неутвержденный верхней палатой в течении месяца, представлялся королю и после его одобрения становился законом; 2) нефинансовые билли, отвергнутые палатой лордов, но принятые нижней палатой в трех чтениях шли на утверждение ко роля, если между первым и последним чтением прошло не менее двух лет. 3) введение жалования депутатам и пятилетний срок деятельности нижней палаты. Оттеснив на второй план палату лордов и контролируя большинство в палате общин, правительство превращалось в главный орган государственной власти, возвышавшийся над парламентом. Усиление исполнительной власти сопровождалось ростом государственного аппарата.

Читать далее...

Механизм государства

Он назначает, зачастую с согласия парламента, высших должностных лиц государства, является Главнокомандующим Вооруженными Силами. В Российской Федерации общим органом исполнительной власти является Правительство Российской федерации. Его возглавляет Председатель, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы, которая может выразить недоверие правительству Российской Федерации, но отправить его в отставку правомочен только Президент Российской Федерации, который вправе не согласиться с решением Государственной Думы. Президент Российской Федерации может отправить правительство Российской Федерации в отставку по собственной инициативе. Членами правительства Российской Федерации являются заместитель Председателя правительства, федеральные министры, назначаемые на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя правительства. Отраслевыми органами исполнительной власти в Российской Федерации являются федеральные министерства и другие ведомства, государственные комитеты, федеральные службы и т. д. Президент Российской Федерации делит исполнительную власть с правительством Российской Федерации, может председательствовать на заседаниях правительства Российской Федерации, осуществляет представительские функции, является Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, имеет право вето, может распустить Государственную Думу с назначением новых выборов.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Конституции закавказских республик, относя прокуратуру к судебной власти, фактически не говорят и об осуществлении ею функций общего надзора, а в Конституции Грузии прокуратура прямо называется учреждением судебной власти. Единственной страной, входящей в СНГ, где прокуратура конституционно отнесена к исполнительной власти, является Кыргызстан. Глава 5 конституции этой страны «Исполнительная власть» включает в себя три раздела: Правительство, Местную государственную администрацию и Прокуратуру. Однако функция прокуратуры, обозначенная в ст. 78 конституции Кыргызстана как «надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов», снова напоминает нам о пресловутом общем надзоре.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

К юридическим гарантиям прав граждан относятся: — закрепление в Конституции Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актах прав и свобод граждан в сфере управления; — установление в законодательстве Российской Федерации ответственности органов управления и должностных лиц за на рушение прав и законных интересов граждан; — предоставление гражданам законодательством Российской Федерации права на обжалование незаконных действий органов управления и должностных лиц и на возмещение ущерба, при чиненного их незаконными действиями при исполнении служебных обязанностей; — осуществление прокурорского надзора и контрольно-надзорной деятельности по обеспечению прав граждан уполномоченных на это органов исполнительной власти. Административное право. Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти как субъекты административного права являются одним из видов органов государственной власти, предназначенных для осуществления функций общего управления, непосредственного, повседневного оперативного руководства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах. Систему органов исполнительной власти составляют: Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти; Правительства. Советы Министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей и других субъектов Российской Федерации, их отраслевые и межотраслевые управления (главные управления), комитеты, департаменты, которые в пределах своих полномочий в общегосударственном масштабе или на подведомственной территории осуществляют функции исполнительной власти. Осуществляемые в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования внесли коренные изменения в функциональную и организационную структуру органов государственной власти на основе закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа разделения единой государственной власти на три ветви: законодательную (представительную), исполнительную и судебную. В стране учреждена высшая государственная должность Президента Российской Федерации, являющегося по Конституции главой государства.

Читать далее...

Франция. Вторая республика (1848 - 1852 гг.)

За неимением общественно полезной работы рабочих в таких мастерских занимали просто бессмысленным копанием рвов и возведением насыпей, что служило лишь предлогом для выдачи пособия. Количество людей, требовавших реализации «права на труд», день ото дня увеличивалось, казна пустела. Правительство вынуждено было пойти на увеличение прямого налога, который ударил прежде всего по крестьянам и мелким собственникам. Весной 1848 г. состоялись выборы в Учредительное собрание, которому предстояло выработать новую конституцию. Победу на выборах за счет крестьян и мелких собственников одержали буржуазные республиканцы, выступившие против уступок рабочим. Место Временного правительства заняла Исполнительная комиссия.

Читать далее...