Новости
18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...
Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ...

подробнее
15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дронов
Нормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ...

подробнее
18.02.2024
Как правильно действовать при возникновении сложностей во ...
При наличии полной уверенности в Вашей собственной правоте и понимания, что банк в чем-то нарушает Ваши права не торопитесь устно обсуждать это с ...

подробнее
23.01.2024
Регистрация оффшорной компании в 2024 году: тенденции и ...
В современном мире, на фоне постоянных изменений в международных законах и структурах бизнеса, оффшорные компании остаются одним из важных ...

подробнее
29.12.2023
Что лучше: гостинница или квартира на сутки?
Когда речь заходит о поиске жилья в Екатеринбурге, и если номер в гостинице Вам не подходит, можно смело остановиться на варианте посуточнойили ...

подробнее
29.12.2023
Как быстро подать декларацию через интернет
Всем добрый день. Меня зовут Анатолий. Хочу поделиться с Вами своей историей. Моя жизнь всегда была связана с землей, я с детствачувствовал, что не ...

подробнее

Италия. Конституция 1848 г. и государственно-правовые реформы XIX в

Конституцией единой Италии стал «Альбертинский (Пьемонтский) статут», принятый в 1848 г.

Законодательная власть принадлежала королю и парламенту, но в большей части - его верхней палате - Сенату Это было связано с тем, что Сенат состоял из представителей королевской фамилии, епископов, высших сановников, генералов и других лиц, назначаемых королем пожизненно. И король, и Сенат могли налагать бессрочное отлагательное вето на предлагаемые законопроекты. Кроме этого, король обладал и другими важными полномочиями. Он утверждал законы, принятые парламентом, издавал декреты, необходимые для исполнения законов, мог распустить обе палаты парламента, назначал правительство, объявлял войну и заключал мир и т. п. Король также осуществлял высшую судебную власть в стране.

Нижняя палата парламента - Палата депутатов - формировалась путем выборов. Выбирать могли лица, отвечающие высокому имущественному цензу, а с 1882 г. - еще и цензу грамотности (если не было диплома об образовании, необходимо было сдать специальный экзамен). Альтернативой цензу грамотности была уплата высокого прямого налога. Но этот же закон снизил возрастной ценз с 25 лет до 21 года и уменьшил имущественный ценз в два раза. Очередные изменения в избирательное право были внесены в 1912г., вследствие чего число голосующих снова увеличилось.

Палата депутатов имела решающее значение в вопросах бюджета и налогов.

Довольно широкие полномочия имело правительство. Оно осуществляло повседневное руководство страной, присвоило себе право приостанавливать действие законов и издавать собственные распоряжения по предметам ведения парламента, а также имело право законодательной инициативы.

В Конституции с существенными оговорками декларировались демократические права граждан. Правительство имело право на «предупредительные» аресты и на нарушение «свобод», включая право собраний, переписки и т. п.

Последующее развитие Италии было связано с проведением ряда реформ. В 80-х гг. XIX в. были реформированы центральная администрация и местное самоуправление. На основании административной реформы министр внутренних дел получил право отправлять в отставку или в запас префектов. На основании закона 1888 г. расширялись права короля, отныне он мог на основе своих декретов, а не на основе законов, как ранее, образовывать и упразднять министерства. Законом 1888 г. были введены новые правила избрания в местные органы самоуправления. Теперь избирательным правом в эти органы пользовались мужчины, достигшие 21 года, отвечавшие цензу грамотности и платившие пять лир годового дохода. Закон определил порядок избрания мэров провинциальных коммунальных центров с населением более 10 тыс. человек. Было предусмотрено создание специального контрольного органа за деятельностью коммун - Провинциальной административной джунты. Возглавляли ее префект и четыре избираемых члена. Следовательно, на основе положений закона расширялись избирательные права граждан, но в то же время усиливался контроль над местным самоуправлением со стороны центральной администрации через ее представителя - префекта. Важным для демократических сил страны был Закон от 31 марта 1889 г., который предусматривал создание Государственного совета, в котором можно было обжаловать нарушения со стороны центральной администрации. Кроме того, на провинциальные административные джунты закон возложил обязанность рассматривать жалобы на действия местной администрации.

Внешнеполитическая деятельность Италии к началу XX в. была направлена на создание колоний в Северной и Восточной Африке.